Preview

Journal of Siberian Medical Sciences

Расширенный поиск

НУЖНО ЛИ ЗАСТАВЛЯТЬ СТУДЕНТА УЧИТЬСЯ? (НОВАЯ ФОРМА МОТИВАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ)

Аннотация

Разработка и внедрение в учебную практику технологий, стимулирующих мотивацию студентов к познавательной деятельности, является центральным психологическим вопросом обучения. Известные по литературе многочисленные попытки повышения уровня учебной мотивации носят скорее рекомендательный, чем конкретный практический характер. С целью повышения уровня учебной мотивации студентов-старшекурсников на кафедре хирургических болезней № 1 КГМУ разработан и апробирован на практических (семинарских) занятиях метод само- и взаимооценки текущей успеваемости студентами, смысловой основой которого является стимуляция неосознаваемой субъектом учебной мотивации посредством изменения целеполагания . Реализуя предложенную ему модель само- и взаимооценки текущей успеваемости, т. е. выступая в роли «эксперта», студент, независимо от его воли и желания, должен достаточно глубоко знать учебный материал.

Об авторах

С. В. Иванов
ГБОУ ВПО «Курский государственный медицинский университет» Минздрава России
Россия


В. Ф. Зубарев
ГБОУ ВПО «Курский государственный медицинский университет» Минздрава России
Россия


Г. А. Бондарев
ГБОУ ВПО «Курский государственный медицинский университет» Минздрава России
Россия


Список литературы

1. Есенкова Н. Ю. Взаимосвязь учебной мотивации и профессиональной направленности врача на этапе обучения в вузе : автореф. дис.. канд. психологич. наук / Н. Ю. Есенкова. - Курск, 2010. - 26 с.

2. Кузнецова А. Р. Мотивация студентов к учебе /А. Р. Кузнецова // Высшее образование сегодня. - 2010. - № 1. - С. 61-64.

3. Родионова Е. А. Формирование познавательной мотивации профессиональной направленности студентов вузов / Е. А. Родионова. - М. : Наука, 1997. - 191 с.

4. Соколова Н. Ю. Как активизировать познавательную деятельность учащихся / Н. Ю. Соколова // Педагогика. - 2001. - № 7. - С. 32-36.

5. Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность / Х. Хекхаузен. - 2-е изд. - СПб. : Питер ; М. : Смысл, 2003. - 860 с.

6. Шарф И. В. Реализация самостоятельной работы студентов в компетентностной модели / И. В. Шарф // Высшее образование в России. - 2011. - № 6. - С. 98-103.


Рецензия

Для цитирования:


Иванов С.В., Зубарев В.Ф., Бондарев Г.А. НУЖНО ЛИ ЗАСТАВЛЯТЬ СТУДЕНТА УЧИТЬСЯ? (НОВАЯ ФОРМА МОТИВАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ). Journal of Siberian Medical Sciences. 2015;(6):1.

For citation:


Ivanov S.V., Zubarev V.F., Bondarev G.A. WHETHER IT IS NECESSARY TO FORCE THE STUDENT TO STUDY? (NEW FORM OF MOTIVATION OF COGNITIVE ACTIVITY OF STUDENTS). Journal of Siberian Medical Sciences. 2015;(6):1.

Просмотров: 116


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2542-1174 (Print)