Preview

Journal of Siberian Medical Sciences

Расширенный поиск

ВЗАИМОСВЯЗЬ МОТИВАЦИИ К УЧЕБЕ С ИНТЕЛЛЕКТОМ И АКАДЕМИЧЕСКОЙ УСПЕВАЕМОСТЬЮ У ПОДРОСТКОВ 15-17 ЛЕТ С РАЗНЫМ УРОВНЕМ УЧЕБНОЙ НАГРУЗКИ

Аннотация

Цель: изучить взаимосвязь мотивации к учебе с интеллектом и академической успеваемостью у подростков с разным уровнем учебной нагрузки. Материалы и методы. Было проведено обследование 1090 подростков (560 девочек и 530 мальчиков) 15-17 лет г. Новосибирска. Комплекс обследования включал тестирование с использованием прогрессивных матриц Равена. Результаты и обсуждение. Оценка мотиваций подростков, измерение уровня интеллектуального развития является необходимым звеном клинико-психологической практики в медицине и педагогике в связи с диагностикой нарушений и обоснованием программ обучения.

Об авторах

Е. П. Тимофеева
ГБОУ ВПО «Новосибирский государственный медицинский университет» Минздрава России
Россия


Т. И. Рябиченко
ГБОУ ВПО «Новосибирский государственный медицинский университет» Минздрава России; ФГБНУ «Научно-исследовательский институт экспериментальной и клинической медицины»
Россия


Г. А. Скосырева
ФГБНУ «Научно-исследовательский институт экспериментальной и клинической медицины»
Россия


Т. В. Карцева
ГБОУ ВПО «Новосибирский государственный медицинский университет» Минздрава России
Россия


Список литературы

1. Андреева А. Д. Сравнительное изучение мотивов учения современных школьников и их сверстников 50-60-х годов. Формирование личности в онтогенезе / А. Д. Андреева // Сб. науч. тр. - М. : АПН СССР, 1991. - С. 62-73.

2. Ахметова О. А. Возрастные изменения личностных черт у подростков : обзор литературы / О. А. Ахметова, Е. Р. Слободская // Культурно-историческая психология. - 2013. - № 4. - С. 36-44.

3. Slobodskaya H. R. Development and Validation of the Inventory of Child Individual Differences - Short Version in Two Slavic Countries / H. R. Slobodskaya, M. Zupan?i? // Studia Psychologica. - 2010. - Vol. 52 (1). - Р. 23-39.

4. Тестовая методика для определения интеллектуального потенциала у детей и подростков: стандартизация и практическая апробация : пособие для врачей и медицинских психологов [Электронный ресурс] / Т. В. Чередникова [и др.]. - СПб., 2008. - 31 с. - Режим доступа : (http://www.psychometrica.ru/index.php?hid=50&met_info=200). - Дата обращения : 10.11.2015.

5. Смирнов А. В. Повышение мотивации учебной деятельности к дисциплинам естественнонаучного и математического цикла. Теория и практика измерения латентных переменных в образовании / А. В. Смирнов. - Славянск-на-Кубани : ИЦ СГПИ, 2007. - С. 235-237.

6. Александрова Л. А. Субъективная витальность как составляющая личностного потенциала / Л. А. Александрова // В кн. : Личностный потенциал : структура и диагностика / Под ред. Д. А. Леонтьева. - М. : Смысл, 2011. - С. 382-403.

7. Алешина Ю. Е. Изучение учебной мотивации подростков и старших школьников : история вопроса / Ю. Е. Алешина, А. С. Волович // Психология и школа. - 2009. - № 4. - С. 64-70.

8. Воронкова И. В. Особенности учебной мотивации и интеллектуального развития старших подростков, обучающихся в разных дидактических системах / И. В. Воронкова // Психологическая наука и образование. - 2003. - № 4. - С. 80-88.

9. Гордеева Т. О. Мотивы учебной деятельности учащихся средних и старших классов современной массовой школы / Т. О. Гордеева // Психология обучения. - 2010. - № 6. - С. 17-32.

10. Гордеева Т. О. Мотивационные предпосылки одаренности : от модели Дж. Рензулли к интегративной модели мотивации [Электронный ресурс] / Т. О. Гордеева // Психологические исследования : электронный научный журн. - 2011. - № 1 (15). - Режим доступа : (http://psystudy.ru). - Дата обращения : 10.11.2015.

11. Гордеева Т. О. Вклад личностного потенциала в академические достижения / Т. О. Гордеева, Д. А. Леонтьев, Е. Н. Осин // Личностный потенциал : структура и диагностика / Под ред. Д. А. Леонтьева. - М. : Смысл, 2011. - С. 642-667.

12. Гордеева Т. О. Внутренние источники настойчивости и ее роль в успешности учебной деятельности / Т. О. Гордеева, О. А. Сычев // Психология образования. - 2012. - № 1. - С. 33-48.

13. Гордеева Т. О. Внутренняя и внешняя учебная мотивация студентов: ее источники и влияние на психологическое благополучие / Т. О. Гордеева, О. А. Сычев, Е. Н. Осин // Вопр. психологии. - 2013. - № 1. - С. 35-45.

14. Deci E. L. Facilitating optimal motivation and psychological well-being across life’s domains / E. L. Deci, R. M. Ryan // Canadian Psychology. - 2008а. - N 49. - Р. 14-23.

15. Deci E. L. Self-determination theory : A macrotheory of human motivation, development and health / E. L. Deci, R. M. Ryan // Canadian Psychology. - 2008b. - N 49. - Р. 182-185.

16. Duckworth A. L. What No child left behind leaves behind : the roles of IQ and self-control in predicting standardized achievement test scores and report card grades / A. L. Duckworth, P. D. Quinn, E. Tsykayama // Journal of Educational Psychology. - 2011. - N 1. - Р. 1-13.

17. Role of test motivation in intelligence testing / A. L. Duckworth [et al.] // Proceedings of the National Academy of Sciences. - 2011. - Vol. 108 (19). - Р. 7716-7720.


Рецензия

Для цитирования:


Тимофеева Е.П., Рябиченко Т.И., Скосырева Г.А., Карцева Т.В. ВЗАИМОСВЯЗЬ МОТИВАЦИИ К УЧЕБЕ С ИНТЕЛЛЕКТОМ И АКАДЕМИЧЕСКОЙ УСПЕВАЕМОСТЬЮ У ПОДРОСТКОВ 15-17 ЛЕТ С РАЗНЫМ УРОВНЕМ УЧЕБНОЙ НАГРУЗКИ. Journal of Siberian Medical Sciences. 2015;(6):4.

For citation:


Timofeeva E.P., Ryabichenko T.I., Skosyreva G.A., Kartseva T.V. INTERRELATION OF STUDY MOTIVATION WITH INTELLIGENCE AND ACADEMIC PROGRESS AT 15-17-YEAR-OLD TEENAGERS WITH DIFFERENT LEVEL OF THE ACADEMIC WORKLOAD. Journal of Siberian Medical Sciences. 2015;(6):4.

Просмотров: 153


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2542-1174 (Print)