INTERRELATION OF STUDY MOTIVATION WITH INTELLIGENCE AND ACADEMIC PROGRESS AT 15-17-YEAR-OLD TEENAGERS WITH DIFFERENT LEVEL OF THE ACADEMIC WORKLOAD
Abstract
About the Authors
E. P. TimofeevaRussian Federation
T. I. Ryabichenko
Russian Federation
G. A. Skosyreva
Russian Federation
T. V. Kartseva
Russian Federation
References
1. Андреева А. Д. Сравнительное изучение мотивов учения современных школьников и их сверстников 50-60-х годов. Формирование личности в онтогенезе / А. Д. Андреева // Сб. науч. тр. - М. : АПН СССР, 1991. - С. 62-73.
2. Ахметова О. А. Возрастные изменения личностных черт у подростков : обзор литературы / О. А. Ахметова, Е. Р. Слободская // Культурно-историческая психология. - 2013. - № 4. - С. 36-44.
3. Slobodskaya H. R. Development and Validation of the Inventory of Child Individual Differences - Short Version in Two Slavic Countries / H. R. Slobodskaya, M. Zupan?i? // Studia Psychologica. - 2010. - Vol. 52 (1). - Р. 23-39.
4. Тестовая методика для определения интеллектуального потенциала у детей и подростков: стандартизация и практическая апробация : пособие для врачей и медицинских психологов [Электронный ресурс] / Т. В. Чередникова [и др.]. - СПб., 2008. - 31 с. - Режим доступа : (http://www.psychometrica.ru/index.php?hid=50&met_info=200). - Дата обращения : 10.11.2015.
5. Смирнов А. В. Повышение мотивации учебной деятельности к дисциплинам естественнонаучного и математического цикла. Теория и практика измерения латентных переменных в образовании / А. В. Смирнов. - Славянск-на-Кубани : ИЦ СГПИ, 2007. - С. 235-237.
6. Александрова Л. А. Субъективная витальность как составляющая личностного потенциала / Л. А. Александрова // В кн. : Личностный потенциал : структура и диагностика / Под ред. Д. А. Леонтьева. - М. : Смысл, 2011. - С. 382-403.
7. Алешина Ю. Е. Изучение учебной мотивации подростков и старших школьников : история вопроса / Ю. Е. Алешина, А. С. Волович // Психология и школа. - 2009. - № 4. - С. 64-70.
8. Воронкова И. В. Особенности учебной мотивации и интеллектуального развития старших подростков, обучающихся в разных дидактических системах / И. В. Воронкова // Психологическая наука и образование. - 2003. - № 4. - С. 80-88.
9. Гордеева Т. О. Мотивы учебной деятельности учащихся средних и старших классов современной массовой школы / Т. О. Гордеева // Психология обучения. - 2010. - № 6. - С. 17-32.
10. Гордеева Т. О. Мотивационные предпосылки одаренности : от модели Дж. Рензулли к интегративной модели мотивации [Электронный ресурс] / Т. О. Гордеева // Психологические исследования : электронный научный журн. - 2011. - № 1 (15). - Режим доступа : (http://psystudy.ru). - Дата обращения : 10.11.2015.
11. Гордеева Т. О. Вклад личностного потенциала в академические достижения / Т. О. Гордеева, Д. А. Леонтьев, Е. Н. Осин // Личностный потенциал : структура и диагностика / Под ред. Д. А. Леонтьева. - М. : Смысл, 2011. - С. 642-667.
12. Гордеева Т. О. Внутренние источники настойчивости и ее роль в успешности учебной деятельности / Т. О. Гордеева, О. А. Сычев // Психология образования. - 2012. - № 1. - С. 33-48.
13. Гордеева Т. О. Внутренняя и внешняя учебная мотивация студентов: ее источники и влияние на психологическое благополучие / Т. О. Гордеева, О. А. Сычев, Е. Н. Осин // Вопр. психологии. - 2013. - № 1. - С. 35-45.
14. Deci E. L. Facilitating optimal motivation and psychological well-being across life’s domains / E. L. Deci, R. M. Ryan // Canadian Psychology. - 2008а. - N 49. - Р. 14-23.
15. Deci E. L. Self-determination theory : A macrotheory of human motivation, development and health / E. L. Deci, R. M. Ryan // Canadian Psychology. - 2008b. - N 49. - Р. 182-185.
16. Duckworth A. L. What No child left behind leaves behind : the roles of IQ and self-control in predicting standardized achievement test scores and report card grades / A. L. Duckworth, P. D. Quinn, E. Tsykayama // Journal of Educational Psychology. - 2011. - N 1. - Р. 1-13.
17. Role of test motivation in intelligence testing / A. L. Duckworth [et al.] // Proceedings of the National Academy of Sciences. - 2011. - Vol. 108 (19). - Р. 7716-7720.
Review
For citations:
Timofeeva E.P., Ryabichenko T.I., Skosyreva G.A., Kartseva T.V. INTERRELATION OF STUDY MOTIVATION WITH INTELLIGENCE AND ACADEMIC PROGRESS AT 15-17-YEAR-OLD TEENAGERS WITH DIFFERENT LEVEL OF THE ACADEMIC WORKLOAD. Journal of Siberian Medical Sciences. 2015;(6):4.