Preview

Journal of Siberian Medical Sciences

Расширенный поиск

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КАЧЕСТВА УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА В ПОСЛЕДИПЛОМНОМ ОБРАЗОВАНИИ НА ПРИМЕРЕ ХИРУРГИИ

Аннотация

С помощью анкеты, разработанной коллективом кафедры, был проведен опрос интернов и ординаторов первого года обучения. Результаты анкетирования показали, что 76 % респондентов чувствуют значительные пробелы в своих предшествующих знаниях. Все опрошенные удовлетворены качеством лекций, они отметили их информативность, доступность, содержательность, современность, клинические примеры, наглядность, четкую структуру, интерактивность. Были названы самые лучшие и наименее удачные лекции. На основании результатов кафедрой был разработан план совершенствования качества лекционного курса.

Об авторах

В. А. Лазаренко
ГБОУ ВПО «Курский государственный медицинский университет» Минздрава России
Россия


Г. А. Бондарев
ГБОУ ВПО «Курский государственный медицинский университет» Минздрава России
Россия


Н. Н. Григорьев
ГБОУ ВПО «Курский государственный медицинский университет» Минздрава России
Россия


И. А. Моновцов
ГБОУ ВПО «Курский государственный медицинский университет» Минздрава России
Россия


Е. А. Бобровская
ГБОУ ВПО «Курский государственный медицинский университет» Минздрава России
Россия


М. В. Яковлева
ГБОУ ВПО «Курский государственный медицинский университет» Минздрава России
Россия


К. В. Кононенко
ГБОУ ВПО «Курский государственный медицинский университет» Минздрава России
Россия


Список литературы

1. Гетман Н. А. Условия развития психолого-педагогической компетентности преподавателя медицинского вуза / Н. А. Гетман // Педагогическое образование в России. - 2012. - № 2. - С. 1-4.

2. Дианкина М. С. Профессионализм преподавателя высшей медицинской школы (психолого-педагогический аспект) / М. С. Дианкина. - М., 2002. - 256 с.

3. Зинкевич Е. Р. Методическая поддержка преподавателей в оценке качества образования студентов медицинских вузов / Е. Р. Зинкевич // Вестн. Южно-Уральского гос. ун-та. Серия : Образование. Педагогические науки. - 2013. - Т. 5, № 1. - С. 116-119.

4. Квалификационные требования к преподавателям высшей медицинской школы / Под ред. Е. В. Лопановой. - Омск : Полиграфический центр «КАН», 2012. - 64 с.

5. Управление качеством учебного процесса и педагогической деятельностью через анкетирование обучающихся [Электронный ресурс] / Т. А. Литвинова [и др.] // Медицина и образование в Сибири : сетевое научное издание. - 2008. - № 2. - Режим доступа : http://www.ngmu.ru/cozo/mos/article/text_full.php?id=237

6. Мурзинова И. А. Анкетирование студентов как один из методов оптимизации учебно-воспитательной работы в организации учебного процесса / И. А. Мурзинова // Вестн. ВолГУ. Серия 6. - 2010. - Вып. 12. - С. 105-107.

7. Образовательный стандарт послевузовской профессиональной подготовки специалистов. Специальность № 040126 «Хирургия». - М., 2002.

8. Педагогика и психология высшей школы : учебное пособие / Ред. М. В. Буланова-Топоркова. - Ростов н/Д : Феникс, 2002. - 544 с.

9. Программа психолого-педагогической подготовки преподавателей медицинских вузов к профессиональной деятельности / Под ред. Е. В. Лопановой. - Омск : Полиграфический центр КАН, 2012. - 120 с.

10. Типовой учебный план и образовательно-профессиональная программа подготовки в клинической ординатуре по специальности «Хирургия». - М., 1999.

11. Харламов И. Ф. Педагогика / И. Ф. Харламов. - М. : Гардарики, 1999. - 520 с.

12. Хуторской А. В. Современная дидактика / А. В. Хуторской. - СПб. ; М. ; Харьков ; Минск, 2001. - 418 с.


Рецензия

Для цитирования:


Лазаренко В.А., Бондарев Г.А., Григорьев Н.Н., Моновцов И.А., Бобровская Е.А., Яковлева М.В., Кононенко К.В. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КАЧЕСТВА УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА В ПОСЛЕДИПЛОМНОМ ОБРАЗОВАНИИ НА ПРИМЕРЕ ХИРУРГИИ. Journal of Siberian Medical Sciences. 2015;(1):4.

For citation:


Lazarenko V.A., Bondarev G.A., Grigoriev N.N., Monovtsov I.A., Bobrovskaya E.A., Yakovleva M.V., Kononenko K.V. IMPROVEMENT OF QUALITY OF EDUCATIONAL PROCESS IN POSTDEGREE EDUCATION ON THE EXAMPLE OF SURGERY. Journal of Siberian Medical Sciences. 2015;(1):4.

Просмотров: 187


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2542-1174 (Print)