Preview

Journal of Siberian Medical Sciences

Расширенный поиск

ЧТО ДЕНЬ ГРЯДУЩИЙ НАМ ГОТОВИТ? (СОВРЕМЕННЫЕ ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБУЧЕНИЯ В СИСТЕМЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИИ) (ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ)

Аннотация

Контроль академической успеваемости студентов является одним из основополагающих элементов современного высшего профессионального образования. Проведенный анализ современных отечественных методов контроля эффективности обучения показал, что, несмотря на несомненные достоинства и оригинальность, все они имеют один общий недостаток - ни один из них не может претендовать на универсальность. Разработка и внедрение в учебную практику технологий, контролирующих успеваемость и одновременно повышающих мотивацию студентов к познавательной деятельности, представляется одним из наиболее важных направлений совершенствования отечественной системы высшего профессионального образования.

Об авторах

В. Ф. Зубарев
ГБОУ ВПО «Курский государственный медицинский университет» Минздрава России
Россия


Г. А. Бондарев
ГБОУ ВПО «Курский государственный медицинский университет» Минздрава России
Россия


Список литературы

1. Байрампас Т. Результаты обучения (learning outcomes) / Т. Байрампас // Качество образования. - 2011. - № 7-8. - С. 30-33.

2. Безродная Г. В. Педагогический контроль : инверсия целей и средств / Г. В. Безродная, Д. А. Севостьянов, М. В. Чельцов // Высшее образование в России. - 2012. - № 1. - С. 31-37.

3. Белошицкий А. В. Психолого-педагогические особенности мониторинга, диагностики и контроля в образовательном процессе вуза / А. В. Белошицкий, Т. В. Ларина // Высшее образование сегодня. - 2011. - № 5. - С. 73-75.

4. Беспалько В. П. Программированное обучение / В. П. Беспалько. - М. : Высшая школа, 1970. - 300 с.

5. Блинов А. Н. Влияние балльно-рейтинговой системы оценки учебной работы студентов на качество подготовки специалистов / А. Н. Блинов // Высшее образование сегодня. - 2010. - № 1. - С. 23-24.

6. Горбунова Л. Г. Квалиметрический мониторинг учебных достижений студентов / Л. Г. Горбунова // Высшее образование в России. - 2010. - № 3. - С. 96-102.

7. Давер М. В. Система самооценочных контрактов в личностно- ориентированном обучении / М. В. Давер // Педагогика. - 2006. - № 7. - С. 68-73.

8. Есенкова Н. Ю. Взаимосвязь учебной мотивации и профессиональной направленности врача на этапе обучения в вузе : автореф. дис.. канд. мед. наук / Н. Ю. Есенкова. - Курск, 2010. - 26 с.

9. Зубарев В. Ф. Новые возможности активизации учебной мотивации студентов / В. Ф. Зубарев // Материалы итоговой научной конференции, посвященной 78-летию КГМУ. - Курск, 2013. - Т. II. - С. 400-402.

10. Иванов С. В. Современные инновационные методы контроля эффективности обучения в системе ВПО / С. В. Иванов, В. Ф. Зубарев, А. В. Голиков // Сб. научно-практич. работ, посвящ. 65-летию проф. Ю.С. Винника. - Красноярск, 2013. - С. 539-541.

11. Казакова И. А. Система оценивания знаний в историческом аспекте / И. А. Казакова // Высшее образование в России. - 2011. - № 6. - С. 153-157.

12. Конопля А. И. Компетентностная модель подготовки специалиста-медика / А. И. Конопля // Высшее образование в России. - 2010. - № 1. - С. 98-101.

13. Кузнецова А. Р. Мотивация студентов к учебе / А. Р. Кузнецова // Высшее образование сегодня. - 2010. - № 1. - С. 61-64.

14. Кузьмин А. В. Изучение особенностей изменения успеваемости студентов в процессе обучения / А. В. Кузьмин, А. А. Гудзовский // Высшее образование сегодня. - 2009. - № 5. - С. 72-73.

15. Кулемин Н. А. Квалиметрический мониторинг в системе общего образования / Н. А. Кулемин // Педагогика. - 2001. - № 3. - С. 13-20.

16. Рейтинговая система в Курском государственном медицинском университете / В. А. Лазаренко [и др.] // Высшее образование в России. - 2009. - № 10. - С. 17-20.

17. Лазаренко В. Инновационные оценочные средства при реализации компетентностного подхода в медицинском вузе / В. Лазаренко // Ректор вуза. - 2014. - № 3. - С. 34-37.

18. Литвиненко Э. В. Квалиметрический подход к определению качества управления образовательным учреждением / Э. В. Литвиненко // Педагогика. - 2004. - № 10. - С. 42-47.

19. Малыгина О. А. Использование NPS-технологии для оценки качества обучения / О. А. Малыгина // Высшее образование в России. - 2009. - № 2. - С. 111-115.

20. Мешков Н. И. Педагогика высшей школы : учебно-методическое пособие / Н. И. Мешков, Н. Е. Садовникова. - Саранск, 2010. - 80 с.

21. Минин М. Г. Фонд оценочных средств в структуре образовательных программ / М. Г. Минин, Е. А. Муратова, Н. С. Михайлова // Высшее образование в России. - 2011. - № 5. - С. 112-118.

22. Патов Н. А. Особенности формирования учебной мотивации студентов / Н. А. Патов, С. И. Морозова // Высшее образование сегодня. - 2014. - № 1. - С. 72-74.

23. Перевощикова Е. Н. Рейтинговая система оценки подготовки бакалавров / Е. Н. Перевощикова // Высшее образование в России. - 2012. - № 6. - С. 40-47.

24. Родионова Е. А. Формирование познавательной мотивации профессиональной направленности студентов вузов / Е. А. Родионова. - М. : Наука, 1997. - 191 с.

25. Сазонов Б. А. Балльно-рейтинговые системы оценивания знаний и обеспечение качества учебного процесса / Б. А. Сазонов // Высшее образование в России. - 2012. - № 6. - С. 28-40.

26. Модель подготовки от Гиппократа : «Не навреди!». Объективная оценка практического мастерства врачей и медсестер / А. Свистунов [и др.] // Качество образования. - 2013. - № 6. - С. 49-53.

27. Татур Ю. Г. Как повысить объективность измерения и оценки результатов образования / Ю. Г. Татур // Высшее образование в России. - 2010. - № 5. - С. 22-31.

28. Чистохвалов В. Кредитные единицы входят в российскую высшую школу / В. Чистохвалов // Высшее образование в России. - 2004. - № 4. - С. 26-37.

29. Чучалин А. Кредитно-рейтинговая система / А. Чучалин, О. Боев // Высшее образование в России. - 2004. - № 3. - С. 34-39.

30. Шехонин А. А. Балльно-рейтинговая система оценивания результатов обучения / А. А. Шехонин, В. А. Тарлыков // Высшее образование в России. - 2011. - № 6. - С. 22-30.

31. Юшкова В. В. Структура квалиметрической компетенции бакалавра технологического образования / В. В. Юшкова, Ю. А. Шихов // Высшее образование сегодня. - 2012. - № 3. - С. 21-23.


Рецензия

Для цитирования:


Зубарев В.Ф., Бондарев Г.А. ЧТО ДЕНЬ ГРЯДУЩИЙ НАМ ГОТОВИТ? (СОВРЕМЕННЫЕ ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБУЧЕНИЯ В СИСТЕМЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИИ) (ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ). Journal of Siberian Medical Sciences. 2015;(2):4.

For citation:


Zubarev V.F., Bondarev G.A. WHO KNOWS WHAT TOMORROW HOLDS? (MODERN INNOVATIVE CONTROL METHODS OF TRAINING EFFICIENCY IN SYSTEM OF RUSSIAN HIGHER EDUCATION)(LITERATURE REVIEW). Journal of Siberian Medical Sciences. 2015;(2):4.

Просмотров: 124


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2542-1174 (Print)