Preview

Journal of Siberian Medical Sciences

Расширенный поиск

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ФЕНОМЕНОВ ЭТНИЧЕСКОЙ ТОЛЕРАНТНОСТИ И ЭТНОКУЛЬТУРНОЙ АССЕРТИВНОСТИ В КОНТЕКСТЕ СОВРЕМЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация

В статье представлен сравнительный анализ феноменов этнической толерантности и этнокультурной ассертивности в контексте современного педагогического образования. Понятие «ассертивность» рассматривается как ключевое понятие конструктивного общения. В отличие от толерантности оно означает способность человека не зависеть от внешних влияний и оценок, самостоятельно регулировать собственное поведение и отвечать за него. Механизм формирования этнокультурной ассертивности открывает большие возможности для усовершенствования процессов межкультурной коммуникации и межнационального взаимодействия. В основу содержания этнокультурного образования целесообразно положено воспитание ассертивной личности, способной синтезировать в себе как индивидуальные этнические, так и глобальные национально-культурные особенности, руководствуясь при этом принципом «свои - другие». В случае наличия этнокультурной ассертивности у каждого появится возможность заявлять о своих правах, не ущемляя при этом интересы другого.

Об авторе

Т. Н. Кондратьева
ГБОУ ВПО «Новосибирский государственный медицинский университет» Минздрава России
Россия


Список литературы

1. Андриенко Е. В. Педагогический профессионализм : монография / Е. В. Андриенко. - Новосибирск, 2011. - 188 с.

2. Андриенко Е. В. Социальная психология / Е. В. Андриенко. - М. : «Академия», 2012. - 263 с.

3. Даль В. И. Толковый словарь живого великорусского языка : II издание (1880-1882) / В. И. Даль. - М. : Рус. яз. - Медиа, 2003.

4. Дмитриев Г. Д. Многокультурное образование / Г. Д. Дмитриев. - М. : Народное образование, 1999.

5. Кондратьева Т. Н. Изучение этнопедагогики и этнопсихологии в системе современного педагогического образования / Т. Н. Кондратьева // Педагогический профессионализм в образовании : материалы X Международной научно-практической конф. (г. Новосибирск, 19-20 февраля 2014 г.) / Под науч. ред. Е. В. Андриенко ; Мин-во образования и науки РФ, Новосиб. гос. пед. ун-т. - Новосибирск : Изд-во НГПУ, 2014. - С. 40-44.

6. Кондратьева Т. Н. Профессиональная карьера в образовании : учебно-методическое пособие / Т. Н. Кондратьева ; Мин-во образования и науки РФ, Новосиб. гос. пед. ун-т. - Новосибирск : Изд-во НГПУ, 2014. - 148 с.

7. Кондратьева Т. Н. Формирование этнокультурной компетентности учащихся в условиях реформирования современной системы образования / Т. Н. Кондратьева // Педагогический профессионализм в образовании : материалы IX Международной научно-практической конф., посвященной 120-летию со дня основания г. Новосибирска (21-22 февраля 2013 г., г. Новосибирск) : в 2 ч. / Под науч. ред. Е. В. Андриенко. - Новосибирск : Изд-во НГПУ, 2013. - Ч. 1. - С. 56-60.

8. Крысько В. Г. Этническая психология : учебное пособие для студ. учреждений высшего проф. образования / В. Г. Крысько. - 6-е изд., стер. - М. : Издательский центр «Академия». - 320 с.

9. Мид Дж. Г. Избранное : сб. переводов / Г. Дж. Мид ; ИНИОН. Центр социал. научно-информ. исследований. Отд. социологии и социальной психологии ; сост. и пер. В. Г. Николаев ; отв. ред. Д. В. Ефременко. - М., 2009. - 290 с. (Сер. : Теория и история социологии).

10. Палаткина Г. В. Мультикультурное образование в полиэтническом регионе : монография / Г. В. Палаткина. - Астрахань : Изд-во АГПУ, 2001. - 196 с.

11. Семашко M. A. Развитие термина «толерантность» в гуманитарных науках / М. А. Семашко // Электронный научно-педагогический журнал. - 2007, окт.

12. Энциклопедический словарь / Под ред. И. Е. Андреевского, К. К. Арсеньева, О. О. Петрушевского ; издатели Ф. А. Брокгауз (Лейпциг), И. А. Ефрон (СПб.). - СПб. (1890-1907).

13. Banks J. Teaching strategies for ethic studies / J. Banks. - 6th ed. - Boston : Allyn & Bacon, 2011.


Рецензия

Для цитирования:


Кондратьева Т.Н. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ФЕНОМЕНОВ ЭТНИЧЕСКОЙ ТОЛЕРАНТНОСТИ И ЭТНОКУЛЬТУРНОЙ АССЕРТИВНОСТИ В КОНТЕКСТЕ СОВРЕМЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Journal of Siberian Medical Sciences. 2015;(4):5.

For citation:


Kondratyeva T.N. COMPARATIVE ANALYSIS OF PHENOMENA OF ETHNIC TOLERANCE AND ETHNOCULTURAL ASSERTIVENESS IN THE CONTEXT OF MODERN PEDAGOGICAL EDUCATION. Journal of Siberian Medical Sciences. 2015;(4):5.

Просмотров: 160


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2542-1174 (Print)