Preview

Journal of Siberian Medical Sciences

Расширенный поиск

ПСИХОАНАЛИЗ И МЕДИЦИНСКАЯ ПЕДАГОГИКА

Аннотация

В статье рассмотрен вопрос о пользе и актуальности психоанализа для подготовки будущих врачей общей практики. Взаимодействие медицинского образования со структурами и знаниями психоаналитиков затруднено из-за стереотипов и методологических трудностей. В работе показана актуальность такого взаимодействия, предложен подход к его созданию. Также на основе компетентностого подхода выделены основные идеи и положения, способные решать ряд проблем в коммуникации между врачом и пациентом, а также в профессиональном развитии. В заключении делается вывод о необходимости дальнейшего развития такого подхода в подготовке медкадров.

Об авторе

И. С. Кудряшов
ГБОУ ВПО «Новосибирский государственный медицинский университет» Минздрава России; ФГАОУ ВО «Новосибирский национальный исследовательский государственный университет»
Россия


Список литературы

1. Автономова Н. С. К спорам о научности психоанализа / Н. С. Автономова // Вопросы философии. - 1991. - № 4. - С. 58-75.

2. Доброродний Д. Г. Психоанализ как методологический проект в социально-гуманитарном познании / Д. Г. Доброродний // Теоретический журнал «Credo new». - 2009. - № 2. - С. 150-168.

3. Куттер П. Современный психоанализ / П. Куттер. - СПб. : Б.С.К., 1997. - 348 с.

4. Лакан Ж. Семинары. Т. 3. Психозы / Ж. Лакан. - М. : Логос-Гнозис, 2014. - 432 с.

5. Рикёр П. Герменевтика и психоанализ / П. Рикёр. - М. : Искусство, 1996. - 270 с.

6. Фрейд З. Замечания о любви в переносе. Т. 3. Психология бессознательного / З. Фрейд. - М. : Когито-Центр, 2007. - 448 с.


Рецензия

Для цитирования:


Кудряшов И.С. ПСИХОАНАЛИЗ И МЕДИЦИНСКАЯ ПЕДАГОГИКА. Journal of Siberian Medical Sciences. 2016;(2):2.

For citation:


Kudryashov I.S. PSYCHOANALYSIS AND MEDICAL PEDAGOGICS. Journal of Siberian Medical Sciences. 2016;(2):2.

Просмотров: 117


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2542-1174 (Print)